Сцепление УАЗ Патриот — принцип работы

За счет правильной работы сцепления водитель переключает скорости. Автомобиль УАЗ Патриот плавно меняет передачу, когда нужно набрать ходу или наоборот снизить обороты двигателя. Если детали изнашиваются, их заменяют. Своевременное техобслуживание способствует продолжительной работе сцепления.

Особенности устройства сцепления УАЗ Патриот

В устройстве передающего механизма есть нажимная диафрагменная пружина. Она расположена по центру, находится под педалью. Далее идет приводной механизм. Для передачи скоростей также устанавливаются один диск сцепления, корзина или нажимной диск, подшипник и вилка.

Нажимной диск располагают в специальном стальном кожухе для защиты детали. Кожух с помощью болтов присоединяют к маховику мотора. Диск сцепления по-другому называется ведомый. Устанавливается между нажимным и маховиком, зажимается пружиной.

Принцип работы сцепления УАЗ Патриот

Такой тип передачи скоростей называется лепестковым. Характерен для нескольких видов транспорта. Устанавливается в моделях УАЗ Патриот, «буханка» 37-41, внедорожник 469, 31-51. Режим работы системы — постоянный, замкнутого типа.

Работа механизмов запускается педалью выключения сцепления. От нее идет система гидравлического привода. Как он устроен:

  • главный и рабочий цилиндры;
  • педаль;
  • трубка;
  • шланг.

Интересно! Коробка передач на УАЗ

Предназначен привод для передачи механического усилия от нажатия на педаль до передачи к вилке. По какому принципу передается запускающее движение:

  1. Педаль передает силу поршню. Тот находится в главном цилиндре.
  2. Под силовым воздействием внутри перемещается жидкость.
  3. Она проходит через трубопровод к рабочему цилиндру. Внутри также находится поршень.
  4. Деталь воздействует на вилку выключения сцепления.
  5. Происходит перемещение жидкости по направлению приложенной силы.
  6. Следующий элемент воздействия — диафрагменная пружина. Она задает начало движения нажимного диска к маховику.

Так происходит включение или выключение сцепления.

Регулировка хода педали УАЗ Патриот

Важный момент действия сцепления — отлаженная работа толкателя в корпусе рабочего цилиндра. В случаях, когда свободный ход штока выше или меньше нормы, стоит наладить его движение, иначе могут возникнуть повреждения. Два варианта развития событий:

  1. Скорости никак не переключаются или коробка передач плохо работает — значит, сцепление выключается не полностью. Это происходит потому, что свободный ход выше положенного. В результате неисправность повлияет на срок работы блокирующих колец синхронизатора.
  2. Сцепление УАЗ Патриот пробуксовывает — нажимаемый диск неплотно прижимается к ведомому. Объяснение: свободный ход штока ниже нормы или вообще отсутствует. Подобная неполадка спровоцирует быстрый износ составных элементов.

Чтобы избежать подобных проблем, важно отслеживать исправную работу сцепления. Рекомендуется регулярно и своевременно пополнять бачок тормозной жидкостью.

Как отрегулировать детали сцепления УАЗ Патриот до нормы:

  1. Резьбу и сами болты очищают и смазывают специальным средством типа WD-40.
  2. Далее регулировочную гайку фиксируют одним ключом. Другим инструментом ослабляют контргайку.
  3. Конец толкателя зажимают ручными тисками или ключом на «8».
  4. Вывинчивают контргайку.
  5. Свободное движение штока регулируют до необходимого результата.
  6. Контргайку устанавливают в исходное положение.
  7. Ход штока надежно закрепляют.

Чтобы проверить результат, отслеживают движение штока. Если толкатель в рабочем цилиндре движется согласно норме, значит, все действия выполнены грамотно.

Интересно! Двигатель УАЗ Патриот

Другой вариант отлаживания механизма — действия по отношению к самой педали. При регулировании ее положения весь механизм начинает успешно выполнять свои задачи. Для этих манипуляций в главном цилиндре имеется специальный регулировочный узел. С помощью изменения длины толкателя налаживается вся работа механизма.

Порядок действий:

  1. Ослабляют болт регулировочного узла.
  2. Вилку толкателя отводят от педали.
  3. Постепенно крутят в нужную сторону до необходимого результата.
  4. Затем болт снова затягивают.
  5. Толкатель устанавливают на свое место к педали.

Свободный ход педали УАЗ Патриот в отлаживании не нуждается. Он обеспечивается самим устройством сцепления. Длину хода можно посмотреть в руководстве по эксплуатации к каждой конкретной модели.

Величина полного шага педали для сцепления лепесткового типа в таблице:

Вид транспорта Размер, см
Транспорт УАЗ 31-60, 31-62 13-17
УАЗ Патриот выпуска до 2007 года 13-17
Машины после 2007 года 12-14
Автомобили УАЗ 37-41, 39-62, 39-09, 22-06, 33-03 18-22

У машин с типом передачи, включающим нажимные пружины и оттяжные рычаги, размер 16,5 см и 20,5 см. На моделях с двигателями ЗМЗ-409 экологического класса евро монтируют специальный датчик на педали. Электроника срабатывает так, что на экране видно, выжата педаль до конца или нет.

Причины износа сцепления УАЗ Патриот

Если комплект сцепления повредился раньше срока, определенного в инструкции по использованию, этому есть несколько причин. В каких случаях необходима замена:

  • если автомобиль дергается при начале движения;
  • при трогании с места происходит пробуксовка;
  • обороты двигателя нарастают, а скорость движения не увеличивается.

В первом варианте ослабляется крепление демпферных пружин, они теряют способность гасить удары. Неполадки провоцирует использование колес большего размера, чем родных. Постоянная езда по сельской местности и бездорожью также не благоприятствует работе механизма.

Интересно! Система смазки двигателя — назначение и принцип работы

Причиной проблем для УАЗ Патриот во втором варианте становится недостаток крутящего момента, когда двигатель работает, скорость переключена, но автомобиль не двигается с места. Результатом станет повреждение накладок. Зачастую штатный диск не выдерживает вес авто, из-за этого на сцепление идет повышенная нагрузка.

Замена сцепления УАЗ Патриот

Установить новые детали взамен старых изношенных можно своими руками. Если обратиться в службу автосервиса, переустановка на машину с двигателем 409 потребует затрат в размере 20 тыс. руб. Для обновлений своими руками понадобятся:

  • смотровая яма;
  • диск сцепления;
  • корзина для бизнес-газель.

Возможно, потребуется помощь напарника, т. к. коробка тяжелая.

Последовательность действий:

  1. Фланцы карданного вала отсоединяют от редуктора и барабанного ручника.
  2. Цилиндр отделяют от корпусных элементов, снимают.
  3. Убирают катализатор.
  4. Манипуляции с коробкой передач — снимают рукояти, сливают масло, отсоединяют тросик ручной передачи. Снимают разъемы, болты, коробку отбора мощности. С домкратом работы пройдут быстрее и легче.
  5. Снимают кожух.
  6. Отсоединяют коробку передач. Во избежание повреждений механизм можно опустить на старую шину.
  7. Откручивают крепежные болты корзины, отделяют ее и диск.
  8. Устанавливают корзину, использованную ранее. Ее месторасположение на маховике для удобства помечают фломастером.
  9. Маховик требует внимательного изучения: недопустимы повреждения и царапины. Если они есть, придется его заменить.
  10. Осматривают состояние выжимного подшипника. Он располагается на шлицах вала.
  11. Затем устанавливают сцепление заново. Последовательность действий обратная разборке.
  12. Используют оправку. На нее сначала помещают диск с корзиной, закрепляют к маховику. Затем вытаскивают.

Корзина и диск быстро и надежно встают на место благодаря старому валу. Установка центруется оправкой. Шлицы и вал занимают положенное место. Если специальной оправки нет, лучше подобрать что-то подобное.

Интересно! Ступица УАЗ Патриот

Как установить коробку УАЗ Патриот на место:

  1. Применяя пропущенные через раму веревки, поднимают коробку.
  2. Используют закрученный крепеж.
  3. Устанавливают цилиндр, исключив зазор для рабочего хода.
  4. Наносят клей-герметик на плоскость раздаточной коробки и коробки передач.
  5. Далее все детали располагают в обратном порядке.

После обновлений важно залить свежее масло.

Сцепление УАЗ Патриот предназначено для переключения скоростей с одного режима движения на другой. При помощи главных деталей устройства осуществляется передача крутящего момента, гасится колебательная волна, трансмиссия и маховик своевременно соединяются и разъединяются. Если детали изнашиваются, рекомендуется своевременно их менять. Замене подлежит весь набор: диски, маховик, выжимной подшипник.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Сцепление УАЗ Патриот — принцип работы"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*