Ступица УАЗ Патриот

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемую цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Что такое ступица колеса

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемую цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.

Интересно! Замена помпы УАЗ

Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.

Причины возникновения поломок

Залог надежности ступицы – регулярная диагностика ходовой системы

Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.

Основные причины поломки ступицы:

  1. Агрессивная езда с резкими перепадами торможений и ускорений;
  2. Превышение допустимой весовой нагрузки;
  3. Передвижение по пересеченной местности и неровному дорожному покрытию;
  4. Потеря колпачка: в этом случае центральная часть маховика быстрее покрывается коррозийным слоем и исчерпывает свой ресурс;
  5. Заводской брак – в основном затрагивает ролики и шарики подшипников.

Поломку подшипника ступицы можно определить по изменению звука работы подвески. При повороте руля во время движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то произошло. На наличие проблем с подшипником или ступицей может свидетельствовать повышенный люфт колеса.

Интересно! Электросхема УАЗ 3303

Увеличение износа ступичного подшипника может заявить о себе кроме шума, появлением вибраций через кузов. Если не устранить поломку сразу, она может крайне пагубно повлиять не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.

Повреждение сальника подшипника может привести к потере смазки и быстрой порче как подшипника, так и ступицы целиком.

Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.

Проверка и регулировка ступицы колеса на автомобилях УАЗ

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц, вследствие чего смазка вытекает, и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.

Для выполнения работы понадобятся инструменты:

  • трубчатый ключ на 55;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • зубило.
  • 1. Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.
  • 2. Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы. Для наглядности на картинках колесо снято.
  • 3. Снимаем муфту отключения колеса для этого:
  • отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);
  • отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).
  • 4. С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).
  • 5. Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).
  • 6. Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.
  • 7. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.
  • 8. После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы.
  • 9. Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.
  • 10. Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
  • 11. При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на ворот ключа плавно, без рывков.
  • 12. Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
  • 13. Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.
  • 14. Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки.
  • 15. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
  • 16. Загибаем один усик замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.
  • 17. Устанавливаем муфту отключения колес и затягиваем гайки.

Инструменты для замены ступицы на УАЗ Патриот

Для замены ступицы на УАЗ Патриот Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Как поменять переднюю ступицу на УАЗ Патриот

Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):

  1. Извлекается ступица в сборе с оси.
  2. Извлекается внутреннее кольцо наружного устройства.
  3. Осуществляется извлечение сальника, который необходимо по завершении работ заменить на новый. Сальник можно извлекать с помощью отвертки.
  4. Извлекается упорная шайба сальника.
  5. Аналогично извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
  6. После извлечения изношенного изделия необходимо полностью промыть ступицу в керосине. Обязательно замена подшипников осуществляется парно и вместе с наружными кольцами. Поэтому…
  7. Выпрессовывается наружное кольцо из ступицы с помощью бородка и молотка.
  8. Извлекается кольцо. Используя ключ-съемник, осуществляется сжатие усиков стопорного кольца (наружного и внутреннего) и его извлечение.
  9. Выпрессовывается кольцо наружного подшипника и после этого производится установка всех новых деталей в порядке обратном снятию.

Как поменять заднюю ступицу УАЗ Патриот

Ступицы задних и передних колес автомобиля UAZ Patriot одинаковы.

К ступице заднего колеса прикреплен тормозной барабан и фланец полуоси.

Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

  1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
  2. Снимите полуось.
  3. Снимите колесо.
  4. Отогните лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
  5. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
  6. Отверните регулировочную гайку.
  7. Снимите стопорную шайбу и ступицу в сборе с подшипниками.
  8. Внимательно осмотрите все детали ступицы. Оцените состояние подшипников и болтов крепления колеса, при необходимости замените дефектные детали.
  9. Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болт. Запрессуйте новый болт в ступицу легкими ударами молотка по головке болта.
  10. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.
  11. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.

Как определить, что ступица износилась и ее пора менять

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги наберите скорость, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа и наоборот.

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Никогда не затягивайте с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как эта неисправность может быть чревата большими проблемами.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако, есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту и людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Ступица УАЗ Патриот"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*