Двигатель УАЗ Патриот

Двигатель УАЗ Патриот претерпел массу изменений за 17 лет производства. Основа модификаций — ЗМЗ мотор и импортные комплектующие. Эти силовые агрегаты хорошо изучены владельцами, легко чинятся, при этом ремонт стоит недорого. Если же требуется замена двигателя УАЗ Патриот, то на рынке много предложений и можно с легкостью подобрать нужный.

Устройство двигателя УАЗ Патриот

На ульяновских машинах (УАЗ) модели Патриот стоят двигатели ЗМЗ. Такой тип мотора имеет множество модификаций, но они не сильно отличаются друг от друга. ЗМЗ двигатели ставили и Газовцы на автомобили Волга и ГАЗ, маршрутные и грузовые. Таким образом, больше чем за два десятилетия использования двигателей ЗМЗ о них сложилось множество легенд, их эксплуатационная составляющая хорошо знакома каждому водителю. Починка не вызывает вопросов, а простейшие ремонты можно выполнить в полевых условиях.

Устройство двигателя сделано по принципу простоты — это залог долговечной эксплуатации. Сам двигатель вмещает в себя 4 цилиндра, которые отлиты из чугуна. На него ставится алюминиевая голова, вмещающая 16 клапанов и распределительные валы, их вращение обеспечивает цепной привод ГРМ. Цилиндры работают по порядку: 1-3-4-2. Также клапанный механизм предусматривает гидрокомпенсаторы. Управление всем вышеперечисленным осуществляется за счет инжектора. Он заменил карбюратор. Главная замена — инжекторной впуск, позволяющий эффективно подавать топливо в систему.

Интересно! Электросхема УАЗ 3303

Виды двигателей для УАЗ Патриот

Впервые модель УАЗ Патриот была собрана на Ульяновском автомобильном заводе в 2005 году. Аналогом, по которому создавалась модель, был предшествующий автомобиль — УАЗ Хантер. Поэтому машины имеют некоторые сходства. На самые ранние модели Патриота ставился дизельный двигатель, позже автозавод перешел на бензиновые. Три раза мотор полностью менялся: это произошло в год создания — 2005 г., далее в 2014 и 2016 годах. В каждом случае менялись сцепление и трансмиссия.

Примечательной особенностью двигателя для УАЗ Патриот 2005 года выпуска было то, что он дизельный. Благодаря этому медленнее расходовался запас топлива, а сам дизель, в отличие от бензина и газа, обладает невысокой стоимостью.

Однако единственный минус данного топлива заставил производителей отказаться от затеи — дизель является крайне взрывоопасным веществом, из-за чего любая, даже самая мелкая, авария может привести к крайне опасным и трагическим последствиям.
Из-за этого производителям пришлось поменять мотор на бензиновый.

Интересно! Высоковольтные провода на УАЗ

Следующее изменение произошло только в 2014 году. Именно в этот момент Ульяновский автозавод начал производить машины с бензиновым мотором мощностью в 128 и 135 лошадиных сил. Производитель не смог в полной мере отказаться от дизельных двигателей, поэтому продолжал их выпускать небольшими партиями. Предложение оправдывало спрос. Людей не волновали общие риски, и они продолжали покупать дизельные моторы благодаря их выгоде.

В 2016 году произошла последняя на данный момент модернизация двигателя УАЗ Патриот. В первую очередь заводчики полностью отказались от производства дизельных моторов и переключились на выпуск бензиновых, но последних также коснулись изменения. Так, на автомобильном заводе полностью отказались от одного из видов бензиновых двигателей. С этого момента машины стали выходить только с одним типом силового агрегата, который расходовал 11–14 литров топлива на каждые 100 километров. В 2017 году усовершенствовали в УАЗ Патриоте объем двигателя, после этого минимального количества топлива (11 литров) стало хватать на 150 километров.

Технические характеристики двигателя УАЗ Патриот

Ульяновцы постоянно пытались доработать и сделать совершенным ЗМЗ-двигатель. Поэтому каждое новое поколение оснащается модификацией старого проверенного мотора. У них это отчасти получилось, поскольку УАЗ в первую очередь внедорожник, значит решающий фактор у него тяговитость мотора, а лошадиным силам отводили меньшее внимание.

Так, первое поколение автомобилей имело несколько вариаций моторов от 2,2 до 2,7 литров, соответственно лошадиных сил не особо много — от 113 до 150 л.с.

Замена двигателя на УАЗ Патриот

Мастер по ремонту машин, Астафьев Руслан, утверждает, что обращаются в его сервис с запросом о замене двигателя всего в двух случаях:

  • Мотор работает настолько плохо, что заменить его дешевле, чем починить. Как правило, в этих случаях любая починка ведет не к полноценному исправлению проблемы, а к небольшой отсрочке до следующего обращения в автосервис. В таком случае замена мотора необходима.
  • Владелец машины посчитал, что с новым типом мотора ездить будет выгоднее, чем со старым. Как правило, люди просят заменить бензиновый двигатель на дизельный по одной объективной причине: дизель дешевле других видов топлива, представленных на рынке. Кроме того, такой мотор дешевле в обслуживании и починке.

Важно понимать, что мотор — уникальный предмет, который имеет свой номер, соответствующий номерному знаку автомобиля, эти же цифры написаны на кузове машины.
Два этих предмета неразрывно связаны между собой. По этим причинам, чтобы провести тюнинг и замену кузова, нужно пройти бюрократический ад, так как законодательством подобные работы с машиной запрещены. Но ни один административно-правовой акт не запрещает заменить мотор и другие детали.

Интересно! Ступица УАЗ Патриот

При подготовке к замене мотора на УАЗ Патриот необходимо понимать, чего именно хочет владелец авто. Так, мотор может быть заменен на точно такую же деталь, которую производит Ульяновский автомобильный завод для своих машин. Если водитель считает, что это слишком дорого для него, то он может поискать аналоговый вариант, который выйдет дешевле, либо купить оригинальный мотор, снятый с отработавшей машины, в таком случае двигатель будет с пробегом. В иных случаях автовладельцы решают провести глобальный ремонт и заказывают импортные двигатели для лучшей работы машины. Поэтому лучше сначала определиться с выбором и помнить, что от этого будет зависеть долговечность машины.

В первую очередь, лучше всего обратиться к проверенным мастерам, которые дадут качественную консультацию, помогут выбрать новый мотор, осуществят заказ необходимого оборудования и произведут процедуру замены. Если же прибегнуть к помощи мастера нет возможности, заменить мотор можно самостоятельно. Важно, что автосервис, в который обратится человек, имеет сертификат, подтверждающий опыт работы с автомобилями нужной марки. Его необходимо запрашивать, так как двигатели на те или иные машины, как и сами марки автомобилей, сильно отличаются друг от друга.

Кроме того, человек может заказать импортный мотор по контракту. Чтобы сэкономить, выбирать стоит из тех компаний, которые имеют свои точки по установке двигателей в автомобиль. В таком случае экономия будет за счет доставки — курьер привезет деталь сразу в сервис, а заказчику останется только привести туда машину для установки нужного мотора.

При этом необходимо помнить, что при смене мотора придется обновлять документы на машину, так как на нем находится номерной знак, который идентифицирует определенный автомобиль. Поэтому необходимо обновить документы, чтобы согласно им идентификатором служил уже номер нового мотора. Ранее требовалась длительная и затратная процедура с полным осмотром документов и автомобилей сотрудниками ГИБДД. Однако сейчас достаточно обратиться к инспекторам ГИБДД для осмотра машины и внесения нового номера в общую базу данных. Перед этим сотрудники государственных органов проверят, не находится ли деталь в розыске и не была ли снята с угнанного автомобиля.

УАЗ Патриот с дизельным двигателем

В 1997 году появилась первая дизельная вариация УАЗ, а уже в 2004 продавали дизельный Хантер. Однако большинство владельцев УАЗа не очень хорошо отзываются о любых дизельных вариациях. Все из-за слабости моторов, низкого качества запчастей и малого ресурса такого автомобиля. К этому добавились и основные проблемы дизельных моторов: его нужно долго прогревать, он замерзает и есть специфический запах. Последний появляется, когда в автомобиле есть щели. Ульяновцы многие из этих проблем решили и модернизировали мотор, применяя импортные запчасти, новую топливную систему, цепи, стандарты выбросов и многое другое. Отчасти это также повысило надежность. Но есть главная проблема — используют старый ЗМЗ мотор. Поэтому многие предпочитают бензиновую вариацию мотора.

Двигатель в автомобиле — это один из самых важных агрегатов, от благополучия которого будет зависеть работа машины. Именно поэтому так необходимо следить за работоспособностью мотора. Чтобы не испортить его работу, водителю необходимо пользоваться проверенным топливом, которое соответствует мотору, не использовать низкокачественные масла, вовремя проводить технические осмотры, а также доверять автомобиль профессионалам своего дела. Для этого лучше всего обращаться в проверенные сервисы либо прибегать к помощи официальных СТО.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Двигатель УАЗ Патриот"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*