Высоковольтные провода на УАЗ

В былые времена, выбора среди высоковольтных проводов особенно не было. Практически одинаковые моторы и, естественно, зажигание. Сейчас всё сложнее и разные модели, имеют различные высоковольтные провода на УАЗ-ах. Но статья не об их различиях, а удобствах использования качественных ВВП и некоторых нюансах при замене на примере УАЗ 3303.

Высоковольтные провода на уаз

Высоковольтные провода «HOLA» на УАЗ

Старые высоковольтные провода на УАЗ, представляли собой медную жилу в толстой изоляции. Их минус в том, через пару лет они становились жёсткими, появлялись микротрещины и они начинали «пробивать» на металл или соседние ВВП. Для проверки достаточно было ночью открыть капот и посмотреть на них. Лёгкое голубое свечение в местах пробоя говорит об их неисправности.

Это не допустимо. Какой-либо дефект связанный с протечкой топлива может привести к возгоранию.

Высокое напряжение снимается с крышки трамблёра, через ВВП и свечные наконечники подаётся на свечи зажигания. Для уменьшения нагрузки на контакты и катушку зажигания и уменьшения помех в наконечниках предусмотрено сопротивление. Его сопротивление нужно периодически проверять так как оно просто выгорает со временем. У двигателя становится плохой пуск и т. д.

У некоторых бегунков в трамблёре также может быть установлено сопротивление, но это редкость.

Сопротивление

Это одна из причин по которой я начал приобретать комплект ВВП от ВАЗ 2101–2107. Раньше наконечники и провода покупал отдельно. Вазовские почти аналогичных размеров и имеют наконечники. При этом выполнены из силикона и плотно прилегают к крышке и свечам не допуская попадания влаги. Сейчас есть аналогичные уазовские.

наконечник свечной

Резистор, устанавливаемый в наконечниках свечей, имеет сопротивление 5,6 кОм. Однако практика говорит, что вполне приемлемы сопротивления высоковольтных проводов в диапазоне 4-7 кОм. Но вполне рабочими являются и сопротивления до 20 кОм. Сопротивление ВВП зависит от их длины, чем длиннее, тем больше.

таблица сопротивлений высоковольтных проводов

Порядок подключения высоковольтных проводов на трамблёре УАЗа не совпадает с вазом. На уазиках это 1-2-4-3,  на классике – 1-4-3-2, хотя вращение бегунка трамблёра в обоих случаях идёт против часовой стрелки. Но так как трамблер установлен в обоих случаях рядом, то их длины вполне хватает.

Материал

Часто применяют в качестве изоляции высоковольтных проводов полихлорвинил или поливинилхлорид. Это самые дешёвые материалы. Более качественные имеют изоляцию из эластомера с диапазоном температур от -30 до +1800 °C.

Самая лучшая изоляция для высоковольтных проводов – силикон. Отличные параметры и высокий диапазон температур использования, от -50 до +2500°C, длительный срок эксплуатации, это лучшие рекомендации для его выбора.

Слабое место у некоторых современных ВВП, это токопроводящая жила. Если потянуть за провод, то она может обрывается или выскочить из зажима. А также в процессе работы она может отгореть. На инжекторных двигателях это не всегда заметно и нужно периодически проверять его сопротивление.

Посмотрите на устройство высоковольтного провода.

устройство высоковольтного провод

Материалы и устройство высоковольтных проводов

Свечи и наконечники

При покупке свечей и наконечников обращайте внимание на их совместимость. Бывает так, что высоковольтный провод имеет наконечник под свечку с бобышкой, а бывает и нет. Есть универсальный способ избежать не состыковки, это приобретать свечи со съёмной бобышкой.

свеча зажигания NGK

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Высоковольтные провода на УАЗ"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*