Ступица УАЗ Патриот

Статьи

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемую цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении, являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части в целом, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Что такое ступица колеса

Ступица колеса — деталь, предназначена для установки колеса автомобиля на ось, именуемую цапфой. Подшипники ступицы, в таком соединении являются ключевым элементом не только ступицы, но и всей ходовой части, так как именно они отвечают за управляемость автомобилем и во многом обеспечивают безопасность водителя.

Ступица УАЗ Патриот

Предназначение ступицы – соединение между собой вала и колесного диска для передачи крутящего момента. С одной стороны ступица авто насаживается на вал, а с другой – она имеет специальное посадочное место для сопряжения с колесным диском. Через ступицу передается вращательное движение с оси коленвала на колесо. Также к ней крепится тормозной диск, поэтому она участвует и в торможении. Вращается колесо благодаря подшипникам ступицы.

Интересно! Замена помпы УАЗ

Наибольший груз среди всех автомобильных подшипников испытывает именно подшипник ступицы, который фактически удерживает всю массу автомобиля. Наивысшие значения нагрузки возникают в процессе движения, особенно при ускорении и торможении машины. При этом подшипник практически одновременно испытывает воздействие осевой и радиальной силы, что предъявляет очень высокие требования к его качеству.

Причины возникновения поломок

Залог надежности ступицы – регулярная диагностика ходовой системы

Вывести из строя ступицу можно даже при неправильной замене колеса или в процессе ремонта ходовой. Пример поломки – срыв резьбы при чрезмерном усилии закручивания болтов. Эта проблема определяется сразу, поэтому потенциальной угрозой безопасности движения, как правило, стать не может.

Ступица УАЗ Патриот

Основные причины поломки ступицы:

  1. Агрессивная езда с резкими перепадами торможений и ускорений;
  2. Превышение допустимой весовой нагрузки;
  3. Передвижение по пересеченной местности и неровному дорожному покрытию;
  4. Потеря колпачка: в этом случае центральная часть маховика быстрее покрывается коррозийным слоем и исчерпывает свой ресурс;
  5. Заводской брак – в основном затрагивает ролики и шарики подшипников.

Поломку подшипника ступицы можно определить по изменению звука работы подвески. При повороте руля во время движения, со стороны поворота будет слышен непривычный гул, если со ступичным подшипником что-то произошло. На наличие проблем с подшипником или ступицей может свидетельствовать повышенный люфт колеса.

Интересно! Электросхема УАЗ 3303

[note]Увеличение износа ступичного подшипника может заявить о себе кроме шума, появлением вибраций через кузов. Если не устранить поломку сразу, она может крайне пагубно повлиять не только на ходовую часть, но и на весь автомобиль в целом.[/note]

Ступица УАЗ Патриот

Повреждение сальника подшипника может привести к потере смазки и быстрой порче как подшипника, так и ступицы целиком.

Что касается ремонта, то его тип зависит от модели автомобиля и вида установленных на нем ступиц. Часто подшипники можно поменять отдельно, но нередко они меняются только вместе со ступицей.

Проверка и регулировка ступицы колеса на автомобилях УАЗ

Подшипники ступиц колес надо периодически проверять и при необходимости регулировать. При слабой затяжке подшипников ступиц колес автомобилей УАЗ-374195, УАЗ-396295, УАЗ-396255, УАЗ-390995, УАЗ-390945, УАЗ-220695, УАЗ-330395, УАЗ-330365, в них во время движения происходят удары, разрушающие подшипники, возникают вибрации на руле, неравномерно, пятнами, изнашиваются шины.

Ступица УАЗ Патриот

При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников ступиц, вследствие чего смазка вытекает, и они выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес автомобилей УАЗ вагонной компоновки увеличивают ход тормозной педали. Наличие зазора в подшипниках ступиц проверяется покачиванием вывешенных колес. Регулировка подшипников должна выполняться как можно более тщательно.

Для выполнения работы понадобятся инструменты:

  • трубчатый ключ на 55;
  • отвертка с плоским лезвием;
  • молоток;
  • зубило.
  • 1. Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.
  • 2. Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы. Для наглядности на картинках колесо снято.
  • 3. Снимаем муфту отключения колеса для этого:
  • отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);
  • отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).
  • 4. С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).
  • 5. Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).
  • 6. Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.
  • 7. Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.
  • 8. После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы.
  • 9. Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.
  • 10. Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
  • 11. При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на ворот ключа плавно, без рывков.
  • 12. Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
  • 13. Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.
  • 14. Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки.
  • 15. При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
  • 16. Загибаем один усик замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.
  • 17. Устанавливаем муфту отключения колес и затягиваем гайки.

Ступица УАЗ Патриот

Инструменты для замены ступицы на УАЗ Патриот

Для замены ступицы на УАЗ Патриот Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.

Как поменять переднюю ступицу на УАЗ Патриот

Замена изделия не является трудоемкой, важно соблюдать такую последовательность действий (пропускаем процесс снятия переднего колеса):

  1. Извлекается ступица в сборе с оси.
  2. Извлекается внутреннее кольцо наружного устройства.
  3. Осуществляется извлечение сальника, который необходимо по завершении работ заменить на новый. Сальник можно извлекать с помощью отвертки.
  4. Извлекается упорная шайба сальника.
  5. Аналогично извлекается внутреннее кольцо внутреннего подшипника.
  6. После извлечения изношенного изделия необходимо полностью промыть ступицу в керосине. Обязательно замена подшипников осуществляется парно и вместе с наружными кольцами. Поэтому…
  7. Выпрессовывается наружное кольцо из ступицы с помощью бородка и молотка.
  8. Извлекается кольцо. Используя ключ-съемник, осуществляется сжатие усиков стопорного кольца (наружного и внутреннего) и его извлечение.
  9. Выпрессовывается кольцо наружного подшипника и после этого производится установка всех новых деталей в порядке обратном снятию.

Ступица УАЗ Патриот

Как поменять заднюю ступицу УАЗ Патриот

Ступицы задних и передних колес автомобиля UAZ Patriot одинаковы.

К ступице заднего колеса прикреплен тормозной барабан и фланец полуоси.

Вам потребуются: специальный трубчатый ключ «на 55», отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.

  1. Зафиксируйте автомобиль, установив упоры под передние колеса автомобиля. Поднимите и установите заднюю часть автомобиля на опоры.
  2. Снимите полуось.
  3. Снимите колесо.
  4. Отогните лепесток замочной шайбы и отверните контргайку ступицы.
  5. Поддев отверткой, извлеките замочную шайбу.
  6. Отверните регулировочную гайку.
  7. Снимите стопорную шайбу и ступицу в сборе с подшипниками.
  8. Внимательно осмотрите все детали ступицы. Оцените состояние подшипников и болтов крепления колеса, при необходимости замените дефектные детали.
  9. Для замены болта ступицы зафиксируйте ступицу в тисках и выпрессуйте болт. Запрессуйте новый болт в ступицу легкими ударами молотка по головке болта.
  10. Установите новые детали в порядке, обратном снятию.
  11. Отрегулируйте зазор в подшипниках ступицы.

Ступица УАЗ Патриот

Как определить, что ступица износилась и ее пора менять

Есть несколько способов того, как можно определить неисправности переднего или заднего ступичных подшипников. Причем все они не требуют особых навыков или специализированного инструмента.

В первую очередь обратите внимание на следующие признаки возможных неисправностей переднего или заднего подшипника:

  • гул при езде, который зависит от скорости авто, а не от включенной передачи;
  • легкий металлический стук при проезде неровностей;
  • увеличившийся люфт руля, его дрожание при езде на высокой скорости по дороге с дефектами полотна (один из симптомов неисправности переднего ступичного подшипника).

Главный и наиболее явный признак неисправности ступичного подшипника — это гул. Его источник определяется довольно простым методом. На ровном, прямом и желательно пустом участке дороги наберите скорость, при которой появляется гул. После этого слегка «побросайте» руль влево-вправо. Если при повороте руля вправо гул усиливается — неисправен подшипник справа и наоборот.

Ступица УАЗ Патриот

После этого вывешиваем ту сторону авто, на которой был выявлен неисправный подшипник. Вращаем переднее и заднее колеса вручную с покачиванием их в горизонтальной и вертикальной плоскости. Если на каком-то колесе ощущается легкая ступенчатость вращения, слышен характерный шелест перекатываемых шариков или роликов, есть повышенный люфт — ступичный подшипник барахлит именно на этой оси.

Также одним из признаков неисправности ступичного подшипника является сильный разогрев ступицы. Если есть подозрение на проблемы с подшипником ступицы — после поездки осторожно прикоснитесь рукой ко всем колесам. Та ступица, которая разогрелась заметно сильнее остальных, имеет проблемы с подшипником (или тормозной системой).

Езда с изношенным ступичным подшипником опасна. Никогда не затягивайте с заменой вышедшего из строя ступичного подшипника, так как эта неисправность может быть чревата большими проблемами.

Если разрушится передний ступичный подшипник — автомобиль потеряет управляемость. Неисправность заднего ступичного подшипника менее опасна в плане управляемости авто. Однако, есть немало случаев, когда оторвавшееся от ступицы колесо наносило серьезные повреждения встречному транспорту и людям.

Устанавливайте только качественные ступичные подшипники и внимательно следите за их состоянием.

Оцените статью
Добавить комментарий