Рулевая УАЗ Патриот — особенности устройства

Рулевое управление считается одной из ключевых систем в устройстве разных ТС. Благодаря ему удается делать синхронными повороты руля, обеспечить безопасную езду в заданном водителем направлении, своевременно маневрировать и выбирать оптимальный угол поворотов. В этой статье мы рассмотрим, что собой представляет рулевая УАЗ Патриот, с какими неисправностями могут столкнуться водители, как их устранить, а также какие конструкционные особенности этого автомобиля.

Особенности устройства рулевой УАЗ Патриот

Рулевое управление УАЗ Патриот состоит из:

  • колонки и рулевого колеса;
  • двух рулевых тяг, которые соединены посредством шарниров.

Посредством рулевого вала УАЗ Патриот происходит передача на рулевой механизм крутящего момента. Рулевое колесо монтируется с помощью шлицев гайки, вала и колонки. Когда оно начинает вращаться, растет давление жидкости, что стимулирует перемещение гайки-поршня. Далее начинает двигаться рабочая жидкость под заданным давлением.

Оптимальное давление жидкости обеспечивается установленным клапаном, который выполняет свою функцию в зависимости от того, с какой частотой вращается коленчатый вал силового агрегата. При выходе из строя гидроусилителя автомобилист может продолжать управлять ТС, однако поломка может стать причиной того, что на рулевом колесе повысится усилие, это может усугубить неисправность.

Учитывая конструкционные особенности устройства автомобиля, можно выделить такие причины возникновения поломок рулевой:

  • ослаблены гайки, с помощью которых крепится сошка;
  • неправильно отрегулирован боковой зазор механизма;
  • износились шаровые, червяк, ролик;
  • ослабление элементов рулевого кардана УАЗ Патриот;
  • чрезмерно большой объем рабочей жидкости (или ее недостаток), проблемы с прокладками, износ сальников;
  • вышли из строя рулевые наконечники УАЗ Патриот;
  • ослабление всевозможных крепежных элементов;
  • неравномерное давление в шинах, неестественное изменение рычагов подвески.

Интересно! Признаки поломки и замена помпы УАЗ.

Регулировка рулевого редуктора УАЗ Патриот

Когда ТС преодолевает определенное расстояние, автомобилисту иногда приходится выполнять регулировку редуктора. Данную процедуру нужно выполнять своевременно. В ином случае другие узлы транспортного средства могут просто выйти из строя. Она требуется, если:

  • вы почувствовали, что руль стал крутиться с некой несвойственной ему тяжестью;
  • во время вращения прослеживаются заедания, руль крутится неравномерно.

Какого-то специализированного оборудования в большинстве случае не требуется. Вам нужно взять набор отверток (в данном случае понадобится плоская) и гаечные ключи. Лучше для выполнения регулировки заручиться помощью знакомого, чтобы работать в «четыре руки».

Все выполняется в несколько этапов:

  1. Сначала нужно убедиться, что колеса установлены прямо (ни на миллиметр в сторону). Это крайне важно, так как в ином случае у вас не получится выполнить работу максимально точно и придется все переделывать.

  1. Далее необходимо открыть капот и найти рулевую колонку УАЗ Патриот. Как правило, этот механизм загрязнен в силу своих конструкционных особенностей, поэтому его необходимо сначала очистить.

  1. Найти на колонке винт, с помощью которого предстоит проводить регулировку. На нем находится заглушка, которую нудно снять посредством отвертки. Только смотрите не выбросьте ее, так как после того как вы выполните регулировку, все нужно будет вернуть на свои места.

  1. Ослабить контргайку, используя ключ на 19.

  1. Далее нужно приступить к ослаблению винта — здесь и понадобится сторонняя помощь. Один должен поворачивать руль в стороны, а второй — вращать винт. Таким образом вам удастся добиться образования зазора между шестернями рулевой тяги УАЗ Патриот.

  1. После того как руль начнет вращаться легко, при этом свободный ход минимизирован — можете считать, что выполнили поставленную задачу. После устранения зазора нужно затянуть контргайку и оставить винт в том положении, которое наметили.

Интересно! Главный цилиндр сцепления УАЗ, ремонт и замена.

Подрулевые переключатели УАЗ Патриот

Подрулевые переключатели — незаменимая часть любого автомобиля. Они позволяют оперативно выполнять нужные действия, и у УАЗ Патриот их два (это пластиковые рычаги, которые находятся под рулевой колонкой).

Что касается функций, которые выполняет этот механизм, они могут меняться в зависимости от комплектации автомобиля. В УАЗ Патриот они нужны для:

  • включения поворотов;
  • переключения света фар (на ближний и дальний);
  • передачи определенных сигналов другим участникам дорожного движения с помощью света;
  • определения скоростей работы стеклоочистителя;
  • подачи команды очистителю очищать стекла в заданном режиме.

Мнение эксперта. Вадим Лужников, автоэксперт:

«Как правило, подрулевые переключатели в УАЗ Патриот имеют длительный срок эксплуатации. Однако они могут рано или поздно выйти из строя. Для проверки их исправности нужно включить зажигание и проверить, корректно ли они работают в разных режимах. Если хотя бы в одном они показывают какие-то сбои, значит, необходимо снимать эти комплектующие и устранять поломки либо покупать новые».

Одной из главных задач является снятие рулевой колонки, для выполнения которой требуется:

  1. Отсоединить аккумулятор от клеммы.

  1. Достать кожух колонки.

  1. Снять колодку проводов, которые соединяются с левым переключателем.

  1. Нажать пальцами на фиксаторы, выполненные из пластика, и достать изделие.

Мнение эксперта. Максим Зайцев, специалист СТО:

«Если вы не являетесь профессионалом, самостоятельно устранить неисправность в подрулевых переключателях у вас вряд ли получится. Многие дилетанты пытались выполнить работу без помощи специалистов, но в итоге это провоцировало возникновение других проблем, в частности с электрикой. Поэтому, если вы не уверены, лучше не рисковать».

Устранение неисправностей рулевой УАЗ Патриот

Неисправностей, связанных с рулевой опорой УАЗ Патриот и другими элементами этого механизма, может быть масса. Мы рассмотрим самые частые и обозначим возможный вариант решения проблемы:

  • Заедает механизм рулевого управления. Для этого необходимо отрегулировать боковой зазор, заменить либо починить ролик (червяк).
  • Начала подтекать рабочая жидкость из картера. Скорее всего, причина кроется в деформации сальников, которые нужно заменить, а также слишком большом объеме рабочей жидкости в механизме (нужно добиться оптимального уровня).
  • Начался слышаться нехарактерный шум/стук во время поворота руля. Возможно, недостаточно жидкости в картере, поэтому ее нужно долить. Также причина может крыться в выходе из строя ролика/червяка, которые необходимо заменить. Возможно, также нужно затянуть лучше наконечники рулевых тяг УАЗ Патриот.
  • Транспортное средство «ведет» в разные стороны во время езды. Нужно убедиться в том, что давление в колесах оптимальное. Также может понадобиться заменить рычаги либо пружины.
  • Наблюдается вибрация рулевого колеса или оно будто отталкивается. Для устранения поломки предстоит отрегулировать рулевой механизм. Также может понадобиться затягивание гаек крепления и других деталей.

Чтобы устранить многие из перечисленных неисправностей, необязательно посещать СТО. Однако если вы не уверены в своих силах или предстоит выполнить достаточно сложную работу, например, заменить опору рулевого вала УАЗ Патриот, лучше воспользоваться помощью специалиста. В среднем услуги по устранению поломок в рулевом механизме на УАЗ Патриот стоят в районе 1 000–10 000 рублей. Все зависит от сложности выполняемых работ и необходимости использования тех или иных расходников.

Неисправностей в рулевом механизме может быть множество, начиная от выхода из строя демпфера рулевой УАЗ Патриот и заканчивая более сложными поломками. Устранить их можно самостоятельно или прибегнуть к помощи профессионалов. В любом случае это не отнимет много денег и времени.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Рулевая УАЗ Патриот — особенности устройства"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*