Неисправности кузова — причины, способы устранения

УАЗ Патриот — автомобиль для всех категорий дорог, имеет повышенную проходимость. Внедорожник имеет металлический пятидверный кузов, который, к сожалению, часто повреждается. В данной статье мы рассмотрим все виды неисправностей кузова.

Кузов автомобиля открыт для разнообразных воздействий в большей степени, чем какая-либо другая его часть, поэтому и изнашивается быстрее. Неисправности кузова или его износ – одна из распространенных причин обращения в автосервис. Масштабный кузовной ремонт, включающий в себя стапельные, арматурные и малярные работы, могут выполнить только специалисты в условиях СТО, где есть все необходимое оборудование, а незначительные повреждения можно устранить самостоятельно.

Особенности конструкции кузова УАЗ Патриот

Автомобили семейства УАЗ рамной конструкции, с цельнометаллическим пятидверным кузовом.

Кузов крепится к раме болтами через резиновые втулки. Каркас кузова включает в себя основание, боковины и крышу, соединенные между собой электросваркой (точечной, шовной и дуговой). К навесным узлам относятся боковые двери и дверь задка, капот, передние крылья, передний и задний бамперы.

Боковые двери, капот, дверь задка прикреплены к кузову петлями, передние крылья — болтами. Боковые двери снабжены опускными стеклами. Стекла дверей и боковые стекла закаленные. Ветровое стекло трехслойное, типа триплекс. Ветровое стекло, боковые стекла и стекло двери задка установлены в соответствующие проемы кузова через резиновые уплотнения.

Стекло двери багажного отсека снабжено элементами обогрева.

Передние сиденья раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки, дополнительно подушка водительского сиденья регулируется по высоте.

Интересно! Ремонт лонжерона УАЗ

Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте.

Задние сиденья раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинок. для увеличения объема багажного отсека автомобиля можно сложить либо спинки задних сидений, либо задние сиденья полностью. Посадочные места водителя, переднего пассажира и боковые задние места оборудованы трехточечными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной статический (неинерционный) ремень.

Для отопления салона под панелью приборов установлен отопитель, для пассажиров на задних сиденьях предусмотрен дополнительный отопитель.

Объем, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков в салоне автомобиля регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции.

Автомобиль оборудован передними и задними проушинами для буксировки.

На время длительной стоянки автомобиля не накрывайте кузов чехлом из плотного материала.

Намокший под дождем чехол создает при нагреве на солнце паровую баню, и лакокрасочное покрытие кузова под ним может отслоиться и вспучиться.

Кроме того, под порывами ветра чехол перемещается и стирает краску на выступающих частях кузова.

Не кладите на кузов резиновые предметы. Через некоторое время резина оставит на покрытии (особенно светлом) несмываемые пятна. Если со временем резинотехнические изделия на кузове вашего автомобиля потеряют товарный вид, протрите его силиконовой смазкой. Время от времени проводите тонкой металлической пластинкой между боковым стеклом и резиновой накладкой на двери, чтобы удалить пыль и песок и предохранить стекло от царапин.

После мойки обязательно выньте резиновые коврики и просушите салон. Влага под ковриками — главная причина появления коррозии пола.

Причины неисправности кузова УАЗ и способы их устранения

  • Темные пятна на всей поверхности кузова.Применение для мойки горячей воды выше 80° — незначительные повреждения устраните полировкой, при значительных повреждениях перекрасьте кузов.Применение этилированного бензина или других разъедающих веществ для удаления воскового покрытия — перекрасьте кузов.
  • Розовые пятна на поверхностях, окрашенных в светлый цвет. Попадание охлаждающей жидкости — отполируйте поврежденные места.
  • Светлые пятна на поверхностях, окрашенных в темный цветВоздействие влаги при длительном хранении автомобиля под воздухонепроницаемым чехлом — Отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов.
  • Эмаль потеряла первоначальный блеск. Использование сухого обтирочного материала — отполируйте поврежденные места, при необходимости перекрасьте кузов. Длительное воздействие солнца — то же. Применение для мойки кузова веществ, разъедающих покрытие — то же.


Интересно! Высоковольтные провода на УАЗ

  • В салон проникает вода. Увеличенный или неравномерный зазор по периметру двери — отрегулируйте положение двери и фиксатора замка. Смят металлический каркас уплотнителя проема двери — замените уплотнитель. Нарушена герметичность резинового уплотнителя ветрового стекла или стекол боковин кузова — введите под резиновый уплотнитель специальным приспособлением клей герметик.
  • Дверь открывается или закрывается с большим усилием. Погнута ось сухаря фиксатора замка двери — замените ось. Износ сухаря фиксатора — замените сухарь. Нарушена регулировка положения двери — отрегулируйте положение двери.
  • Замок двери не блокируется кнопкой или не запирается ключом. Верхний конец рычага наружного привода упирается в буртик наружной ручки — отогните верхний конец рычага от буртика ручки до получения между ними зазора 0,5-2,0 мм.
  • Дверь не открывается наружной ручкой. Увеличен зазор между буртиком наружной ручки двери и верхним концом наружного привода замка — подогните верхний конец рычага к буртику ручки до получения зазора 0,5-2,0мм.

  • Дверь не запирается. Поломка или ослабление пружины центрального валика замка или рычага наружного привода — замените замок.Ослаблена расклепка оси рычага наружного привода замка. При закрывании зуб рычага не входит в зацепление с храповиком вследствие осевого смещения рычага — снимите замок и надежно расклепайте ось.Заедание рычага наружного привода вследствие закоксовывания смазки или пыли — снимите замок, промойте и смажьте трущиеся детали смазкой Литол-24.
  • Дверь не отпирается полностью внутренней ручкой. Неполный ход рычага внутреннего привода вследствие малого хода тяги — отрегулируйте положение внутренней ручки привода замка. Обрыв тяги привода замка — замените тягу. Увеличенная длина тяги привода замка — отрегулируйте длину тяги за счет петлевого крепления на крючке замка.
  • Капот не запирается замком. Поломка или ослабление пружины замка — замените пружину. Укороченная тяга привода замка — отрегулируйте длину тяги за счет петлевого крепления на крючке замка. Нарушено положение замка на кузове — отрегулируйте положение замка.

  • Опускное стекло не фиксируется в заданном положении. Поломка пружинного тормоза механизма стеклоподъемника — замените стеклоподъемник.
  • Спинка переднего сиденья при наклоне вперед (назад) перемещается с большим усилием или стопорится.Повышенное трение в узлах механизма наклона спинки — смажьте трущиеся узлы механизма наклона спинки и салазки переднего сиденья смазкой ФИЛОЛ-1. Износ деталей механизма наклона спинки — замените изношенные детали с нанесением смазки. Разрушение сварных соединений деталей каркаса переднего сиденья — замените каркас переднего сиденья.

Виды износов и повреждений

Кузов подвержен разнообразным повреждениям, возникающим вследствие одного из перечисленных выше факторов или их комбинации:

  • деформации кузовных деталей – вмятины, складки, перекосы. Серьезные деформации кузова приводят к сдвигу отдельных деталей, чрезмерным вибрациям, излишней нагрузке на ходовую часть, нарушению устойчивости автомобиля;
  • наиболее серьезные деформации – это перекосы, приводящие к изменению геометрии кузова. В результате, меняются форма и размеры дверных и оконных проемов, каркаса салона, крышки багажника. Двери и окна заклинивает или, наоборот, они провисают;
  • смещение лонжеронов – еще одно проявление нарушений геометрии;
  • в местах соединений стоек автомобиля с кузовом вследствие ударов, вибрации, неправильной балансировки колес могут появляться трещины. Трещины также образуются на брызговике, распорке, кожухе карданного вала, лонжеронах, в местах крепления сидений, амортизаторов, распорки, кронштейнов рессор и топливного бака;
  • нередко разрушаются сварные соединения в других местах, особенно точки и швы, подверженные наиболее высоким нагрузкам – соединения распорки с лонжероном, брызговика с аркой;
  • крепежные детали кузова – болты, гайки, гайкодержатели – могут обрываться. Если эти повреждения сразу не устранить, они приведут к более масштабным проблемам;
  • неплотное прилегание отдельных деталей кузова приводит к стукам и скрипам при статической нагрузке и движении;
  • вследствии механических повреждений и воздействия агрессивных веществ разрушается лакокрасочное и антикоррозионное покрытие.


Интересно! Замена помпы УАЗ

Даже косметические повреждения кузова таят опасность: если царапина затронула антикоррозионное покрытие, коррозия быстро начнет распространяться. Коррозия может быть поверхностной, охватывающей большую площадь, и местной, распространяющейся вглубь. Последняя более опасна, поскольку приводит к коррозионной хрупкости металла.

Изменения геометрии кузова, перекосы, трещины деталей и разрушения сварных соединений могут привести к ухудшению управляемости автомобиля и спровоцировать аварийные ситуации. Поэтому кузовные повреждения любой природы (коррозионные, механические) и масштаба нужно устранять как можно скорее.

Перекос кузова – это нарушение сверх допустимых пределов геометрических параметров проемов (окон, дверей, капота, крышки багажника), местоположения базовых точек крепления силового агрегата, подвесок (мостов) и узлов трансмиссии на основании кузова.

Уход за кузовом

При мойке:

  • удалите верхний слой грязи и пыли при помощи струи воды под напором;
  • чтобы не поцарапать покрытие, не вытирайте пыль или грязь тряпкой;
  • не используйте бытовые чистящие средства, так как они содержат обезжиривающие компоненты, которые могут повредить внешний слой лакокрасочного покрытия, что приведет к окислению деталей кузова;
  • никогда не мойте машину сразу после поездки или под прямыми солнечными лучами, так как под воздействием тепла воск и полировочные составы становятся менее эффективными;
  • начинайте мыть автомобиль с крыши и продолжайте сверху вниз;
  • не мойте автомобиль на гравийном покрытии мощной струей воды;
  • чтобы выяснить, нужна ли вашей машине полировка воском, которая устраняет дефекты лакокрасочного покрытия, придает блеск и защищает кузов автомобиля, после мойки проведите пальцем или мягкой сухой тряпкой по краске. Если услышите скрип или почувствуете, что палец липнет к поверхности, — полировка необходима;
  • наносите полировочное средство на основе полимера на специальную безворсовую тряпку или микрофибру и втирайте в поверхность аккуратными круговыми движениями. После окончания полировки, излишки средства нужно удалить;
  • литые диски тоже нуждаются в особом уходе. Тщательно промойте их теплой мыльной водой или специальным средством на водной основе, чтобы удалить всю налипшую грязь, а потом промойте колеса из шланга.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Неисправности кузова — причины, способы устранения"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*