Задний мост УАЗ Патриот — конструкция и регулировка

Задний мост УАЗ Патриот нужен для того, чтобы передать крутящий момент с двигателя на задние колеса. В этой машине распространены несколько типов мостов: гражданские, военные и портальные. Последние не идут на штатных машинах, их устанавливают владельцы для хорошей проходимости автомобиля.

Устройство и схема заднего моста УАЗ Патриот

Задний мост УАЗ Патриот называется Спайсер. Он является ведущим на джипе, поэтому его и считают внедорожником. Как и предыдущая модель УАЗа, Патриот комплектуется  одноступенчатым ведущим мостом. Его конструкция проста — это пустая труба, на конце которой внедрены ступичные подшипники. Посередине этой конструкции внедрили редуктор, который принимает крутящий момент, передающийся по карданному валу. К редуктору подсоединены полуоси, которые подводятся к колесам. Основными частями заднего моста считаются:

  • дифференциал;
  • полуоси;
  • главная пара.

Внешний вид Спайсера представлен картером, в нем соединяются полуоси. Нижняя часть этого картера хранит смазку, которая разбрызгивается во время движения автомобиля. Масло попадает на дифференциал и главную пару.

Интересно! Ступица УАЗ Патриот

Дифференциал — это зубчатая шестеренка, задача которой — перенести крутящий момент с кардана на полуоси. Масло меняется благодаря техническому отверстию сбоку картера.  

Особенности работы заднего моста

Сам по себе задний мост представляет специальную ось, которая соединяет два задних колеса и обеспечивает их синхронную работу. Необходим он для выполнения нескольких функций внутри машины:

  • Данная ось передает крутящий момент. Это происходит за счет того, что дифференциал оси меняет скорость крутящего момента. Кроме того, она также влияет на работу вращения передних колес.
  • Благодаря тому же дифференциалу может меняться угловая скорость передних колес. Это достигается из-за того, что распределяется крутящий момент на колесах. Благодаря этому автомобиль может проходить крутые повороты, не сбавляя скорости. А если полностью заблокировать дифференциал при буксировке одного колеса, возможно проехать труднодоступные участки дороги.
  • Данная ось служит надежной опорой для колес и всего кузова, так как помогает грамотно распределить весь вес автомобиля. Благодаря этому нет сильного перенапряжения и машина легко переносит тяжести.

Всего существует два типа задних мостов: гражданские (колхозные) и военные (редукторные). Производители называют оси УАЗа гражданскими, так как те отлично приспособлены для поездок по самым необычным дорогам за пределами больших городов. Однако у народа данный тип оси называется колхозным. Все дело в том, что ось находится достаточно высоко над уровнем земли, в отличие от других автомобилей, и даже при поездках по деревенским дорогам не цепляется за какие-либо препятствия.

Но несмотря на все преимущества гражданской оси, опытные автолюбители рекомендуют покупать именно с военным мостом. Все дело в ряде преимуществ редукторной оси:

  • Она намного выше, чем гражданская. Колхозная ось возвышается на 22 сантиметра над землей, в то время как военная — на все 30. Благодаря этому увеличивается проходимость машины в труднодоступных участках.
  • Военная ось имеет большую тягу, за счет этого автомобиль способен переносить большие нагрузки, нежели машина с гражданским мостом. Как вариант, автомобили с легкостью могут помочь другим машинам и исполнить роль тягача с грузом. Кроме того, машина с легкостью проходит через вязкую грязь и другие препятствия.
  • Редукторные оси надежнее хотя бы потому, что изначально создаются для работы военных. Для данных структур нужны цельные механизмы, которые будут работать без заминок. Но они также легко приспосабливаются для работы в гражданских условиях.
  • В отличие от ряда других автомобилей, машины с редукторным мостом отличаются невысокой ценой и высоким качеством. Кроме того, обслуживание таких машин стоит недорого, в отличие от гражданских иномарок.

Полуось заднего моста УАЗ Патриот подает необходимые сигналы крутящему моменту, ее нужно регулярно настраивать, в противном случае задний мост начнет давать сбои, что негативно скажется на работе всего автомобиля. Насторожиться стоит, если вдруг при минимальных скоростях машина начала издавать странные звуки, которые до этого от нее не исходили. В этом случае источником всех проблем является не сам мотор, а задний мост, который не подкрутили вовремя. Причин, из-за которых появляется эта проблема, много. Опытные мастера выделяют как главную — слишком большие нагрузки, которые вынуждена брать на себя машина. В частности, выделяют те случаи, когда автомобиль слишком часто работает в качестве тягача. В этом случае нужно незамедлительно ехать в автосервис, либо исправлять недочеты самостоятельно.

Интересно! Электросхема УАЗ 3303

Регулировка заднего моста УАЗ Патриот

Регулировка заднего моста в УАЗ Патриот начинается с тщательного осмотра и разборки конструкции. Таким образом, чтобы увидеть неисправность, заменить и отрегулировать, необходимо выполнить пошагово следующие действия:

  1. Картер или редуктор можно полностью снять или частично разобрать, тем самым упростив дальнейшие манипуляции с ремонтом и регулировкой. Разобранные детали, желательно, промыть и очистить от пыли. После очистки проявляются основные дефекты деталей. Часто встречаются сломанные или сточенные зубья. Детали в таком случае нужно заменить или сточить так, чтобы они снова стали острыми.
  2. Перед сборкой и регулировкой необходимо замерить расстояние между ведущей звездой и регулировочным кольцом.
  3. Теперь нужно зачистить поверхности и установить подшипники в положенные места, затем поставить оставшиеся детали и закрутить старые гайки.
  4. Отмерить необходимую толщину регулировочного кольца, ее установить на вал, после — на картер.
  5. Поставить оставшиеся детали, закрутить.
  6. Установить дифференциал с помощью динамометра (показатель — 6,9 кгс).
  7. Соединить корпус картера с дифференциалом.
  8. С помощью гайки ведомой звезды выставить зазор в 0,1 мм.
  9. Завершить регулировку, закрепив стопорные пластины.

Замена заднего моста УАЗ Патриот происходит таким же образом.

Задний мост автомобиля представляет собой необходимую часть машины, которая отправляет нужные импульсы крутящему моменту и участвует в процессе переключения скоростей. Крылов Вениамин, инженер-механик, утверждает, что необходимо следить за качественным выполнением работы задней оси и временами проводить технические работы над ней самостоятельно или прибегать к помощи опытных мастеров. В противном случае пренебрежение техническим состоянием заднего колеса может привести к глобальным поломкам или авариям.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Задний мост УАЗ Патриот — конструкция и регулировка"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*