Почему греется задний тормозной барабан

Тормоза барабанного типа установлены на многих автомобилях как легковых так и грузовых. В этой статье я затрону тему, почему греется тормозной барабан и соответственно колодки. Рассматривать буду для своего уазика и хоть машины разные, но довольно много причин будет совпадать.

Тормоза передние на УАЗ

Тормоза передние на УАЗ

На УАЗах ранних моделей они установлены на переднем и заднем мостах. Различия есть, но не критичные. А вот на автомобилях ВАЗ задние тормоза совмещены с ручником как, впрочем, и на УАЗ Патриот, а это добавит неисправностей.

Причины, по которым греется тормозной барабан

Посмотрев на устройство тормозов барабанного типа становится ясно, что основной причиной нагрева колодок является их трение об барабан, а вот причин, по которым это происходит очень много. Перечислю:

  1. неправильная регулировка;
  2. заклинивание главного тормозного цилиндра;
  3. заклинивание рабочего тормозного цилиндра;
  4. обрыв стяжной пружины;
  5. установка бракованных колодок или накладок;
  6. оторвалась фрикционная накладка;
  7. неисправность ступичных подшипников;

Для УАЗ Патриот и ВАЗ:

  1. сильная натяжка троса ручника;
  2. заклинил трос ручника;
  3. затруднено движение деталей ручного тормоза.

Несколько выходящая из ряда причина нагрева барабана, связанная с неисправностью подшипников, тоже имеет место.

Устранение неисправностей

При ремонте как своих, так и других машин приходилось сталкиваться практически со всеми. Следует понимать, что трение между барабаном и колодками при движении, приводит к повышенному расходу топлива.

А самое плохое, это может привести к ещё более крупной поломке. Нагревшийся барабан нагреет и ступицу, сальник сгорит, смазка вытечет и подшипники выйдут из строя. На ВАЗах, при разрушении подшипника можно потерять колесо с полуосью.

выскочила полуось на ВАЗ "Нива"

Выскочила полуось с колесом на ВАЗ «Нива»

Неправильная регулировка

Это, пожалуй, самая распространённая причина, когда барабан греется после замены колодок. Обычно нагрев небольшой и после небольшого пробега километров в 100–200, всё приходит в норму. Хотя бывают умельцы уверенные, что даже если забить барабан молотком, мол всё равно притрётся. В этом случае не притрётся.

Необходимо заново провести установку зазоров.

Неисправность главного тормозного цилиндра

При нажатии на тормоз, поршня не отбрасываются назад пружиной и колодки удерживаются в выжатом положении. Бывает, что они медленно, но всё-таки отходят. Тормозят сразу по два колеса – передние или задние.

Часто такое случается при ремонте главного с использованием ремкомплектов. Качество которых не проверишь пока не установишь. Резина просто после непродолжительного срока просто разбухала и поршень с трудом перемещался. Из-за этого отказался от ремонта в пользу установки готовых цилиндров.

Второе, это попадание грязи под поршень. Мало кто соблюдает сроки замены тормозной жидкости, а порой не слышали об этом. А её положено менять каждые три года, так как она впитывает влагу. За годы может накопиться или просто попасть что-нибудь крупное и заклинить поршень.

Клинит рабочий тормозной цилиндр

Неисправность аналогична описанным для главного, но тормозят колёса по одному.

Обрыв стяжной пружины

В зависимости от того где она стоит будет всё по-разному. Например, обрыв на передних, может никак не сказаться, так как их там две. На заднем мосту, разошедшиеся колодки не вернуться в исходное состояние и не сильно, но могут притормаживая нагреваться, особенно передняя.

тормоза задние на УАЗ

Тормоза задние на УАЗ

Бракованные колодки или накладки

Такое тоже возможно. Как-то переклепав накладки на своём УАЗе, не смог установить барабан на место. Он просто не налезал на колодки. После замера толщины накладок стала ясна причина. Толщина накладок для колодок 5,6 мм, а было 6,7 мм. Переделывать не хотелось и пришлось просто обточить. Сточить ровно не получилось, так что барабан долго намного грелся.

Оторвалась фрикционная накладка

Никогда не случались такие случаи, но водители со стажем об этом говорили. Чаще всего случаи связаны с клееными колодками. При этом одна отклеившаяся попадала под вторую, что приводило к нагреву или даже полному заклиниванию колеса.

Неисправность подшипников

Сильно затянутые при регулировке подшипники, нагреваясь, будут нагревать ступицу и как следствие барабан. Из-за этого можно принять ошибочное решение о неисправности тормозов.

Второе, когда подшипники лишённые смазки и попавшей воды из-за плохого сальника также нагревали барабан и диск колеса.

Сильная натяжка ручника

Устройства ручника на УАЗ Патриот таково, что если трос натянуть сильнее чем нужно, то задние колодки будут цепляться за барабан и он будет греться постоянно пока не сточатся накладки.

тормоза уаз патриот

Задние тормоза УАЗ Патриот

Заклинил трос ручника

Заклинить трос ручника может по нескольким причинам:

  • Если это случилось летом, то вероятнее всего, из-за большого количества грязи скопившейся в нём. Прочистить его можно, но не нужно, невыход. Лучше приобрести новый.
  • Если заклинил зимой, то основная причина, это замёрзшая в кожухе троса вода. Со временем манжеты пропускают влагу и скапливаются там, особенно осенью в слякоть. В мороз воспользовавшись ручным тормозом и затем отпустив его, он не до конца отводит колодки и они греются.

Бывалые водители советуют не пользоваться в мороз ручником. Если же такая неприятность случилась, то не стоит стучать по дискам. Хорошо помогает, если постучать именно по тросу с обеих сторон, но для этого нужно почти лечь под машину.

Затруднена работа ручного тормоза

Был случай, когда при поломке родного шплинта был забит гвоздь. Рычаг ручного привода колодок стал двигаться с трудом и не до конца разводил колодки.

Поэтому обращайте внимание при ремонте или замене колодок, чтобы движение деталей ручного тормоза было не затруднено и устройство правильно собрано.

Вывод

Будьте внимательны при ремонте и сборке деталей. Если приходится применять силу при сборке, то нужно думать, что что-то идёт не так. Помните, что постоянный и особенно сильный нагрев колодок и барабана может привести к их разрушению.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Почему греется задний тормозной барабан"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*