Прозвонка и ремонт якоря самостоятельно

Стартер уже еле-еле вращает двигатель, Вы сняли его, разобрали, но никаких видимых неисправностей не обнаружили, остается только выяснить исправен ли якорь.  Как проверить якорь стартера самостоятельно, можно прочитать в этой статье.

как проверить якорь стартера

Фото якоря стартера

К основным неисправностям можно отнести:

  1. пробой обмотки на корпус;
  2. межвитковое замыкание обмотки;
  3.  распайка коллекторных выводов.

Проверка якоря стартера заключается в измерении сопротивления между корпусом ротора и обмотками. Прибор для проверки якорей стартеров подойдет любой, меряющий сопротивление.  Оно должно быть в идеале порядка нескольких МОм, но могу точно сказать, что стартер будет нормально работать и при 100 Омах, хоть это и не хорошо. Это следует из закона Ома  I=U/R, ток утечки при данном сопротивлении будет ничтожным. Большое влияние на работу стартера будет оказывать гораздо меньшее сопротивление изоляции, порядка от нуля до нескольких Ом.

Если стартер работал последнее время под большой нагрузкой, то вполне возможно смешение пластин ротора или обмотка якоря стартера, сместилась относительно корпуса ротора, что может привести к такому замыканию. В этом случае замкнутые обмотки будут пропускать значительный ток, что приводит к плачевным последствиям.
Для определения места короткого замыкания внимательно осмотрите места выхода обмоток из корпуса, чаще всего замыкание случается именно в этих местах. Видно это будет по искровому разряду в этом месте и копоти.

Подгоревшие ламели

Ремонт якоря стартера начните с удаления короткого замыкания (будет капля или спайка), далее зачищаем место КЗ и делаем проверку якоря меряя сопротивление прибором. Если КЗ не исчезло снова производим осмотр выявляя подозрительные места, затем снова ремонт и проверка якоря стартера.

Проверка якоря стартера

Если все в порядке изолируем обмотку от корпуса, например эпоксидной смолой.

            Однако место КЗ не всегда бывает видно, в этом случае есть такой способ, весьма эффективный, но может как помочь, так и навредить. Для этого используем сварочный аппарат. Коллектор обматываем зачищенным медным  проводом (у якоря с торцевым коллектором обматываем по месту контактов обмотки)и касаемся электродами корпуса ротора и обмотанного коллектора. При проскакивании искры место короткого замыкания выгорает, что хорошо, а иногда спаивается. Зачищаем место и заливаем каким-нибудь пропиточным высокотемпературным лаком, типа «цепон лак» или можно бакелит. 

отремонтированный якорь

             Бывает конечно, что КЗ не исчезает или до него трудно добраться и единственный выход удалить неисправность, это перемотка якоря стартера, то здесь могу только сказать, что к такому методу  ремонта можно прибегнуть только если у вас какой-то особенный стартер и на него не найти подходящий якорь. Все таки проще его просто купить, так как это будет надежнее.

Прибор ППЯ (прибор проверки якорей)

Проверить якорь стартера на наличие межвиткового замыкания, можно при помощи прибора проверки якорей — ППЯ. Я им никогда не пользовался и как прозвонить якорь стартера с помощью него можно прочитать в инструкции к нему. Принцип работы и описание прибора для самостоятельной сборки можно посмотреть тут.

 

6 Comments on "Прозвонка и ремонт якоря самостоятельно"

  1. Любитель | 01.02.2014 at 23:01 | Ответить

    Можно ли сделать прибор для проверки своими руками?

    • Какой именно типа ППЯ или простой для измерения сопротивлений? Прибор проверки якорей, ссылка в тексте. Если измерить сопротивление обмотки, то лучше приобрести простенький мультиметр типа D830-D838

  2. Как этот прибор в реальности называется?

  3. Как проверить его без тестера?

  4. Попробуйте замените переднюю втулку и бендикс, в нем втулка тоже есть. При вращении двигателя она не вращается и вроде не влияет, но при ее износе шестерня бендикса отдаляется от венца, что приводит к возрастанию нагрузки на стартер.

1 Trackbacks & Pingbacks

  1. Роман

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*