Двигатель УАЗ 3303 — особенность устройства

Ульяновский автопроизводитель выпускает модель полноприводного авто грузопассажирского типа УАЗ 3303, о двигателях которого пойдет речь далее. Модель прозвали в народе «буханка» или «головастик». Ее можно встретить в виде микроавтобуса, фермера, фургона, медицинского автомобиля. Движок у машины мощный и производительный, что подтверждает аналогичный агрегат на УАЗ Патриот и Хантер.

Особенности устройства двигателя УАЗ-3303

Бортовой УАЗ в конце 80-х годов XX века получил новый двигатель и сменил название на 3303. Тогда на свет появился двигатель УАЗ 3303 УМЗ-417, оснащенный обновленной головкой блока и компактным стартером. Примечательно, что в движке распределительный вал был выполнен из чугуна.

Проверенный на двигателе 402 карбюратор преобразован для УАЗ 3303. Он получил две камеры и электродатчики. Впускной коллектор также модернизирован, что повысило мощность силового агрегата до 98 л. с. и грузоподъемность авто до 1-1,2 тонн.

С повышением грузоподъемности автомобили получили расширение спектра применения: теперь платформа может вытянуть изотермические фургоны, хлебные и прочие вплоть до установки цистерн под разные виды топлива. Буханки стали оборудоваться под молоковозы, буровые установки и автовышки.

В 90-е годы «буханка» активно приспосабливалась под вахтовки, была востребована для перевозки людей в условиях явного бездорожья. До сих пор УАЗ 3303 ценится за высокие характеристики проходимости в сочетании с грузоподъемностью.

УАЗовский грузовик имеет сварную раму из стали высокого качества, на которой смонтированы все основные узлы и элементы двигателя. Такое строение конструкции позволяет сокращать стоимость ходовой части. Низкая цена последней определяет привлекательность модели для полевых командиров, оснащающих надежную и неприхотливую «буханку» крупнокалиберным оружием, зенитками и минометами.

Интересно! Система смазки двигателя — назначение и принцип работы

Самые новые УАЗ 3303 оснащены более прогрессивным двигателем ЗМЗ 409. Эти экологичные силовые установки более экономичны. Их мощность варьируется от 98 до 117 л. с. На передние колеса поставлены дисковые тормозные механизмы, а задние остались с барабанными, но тем не менее тормозной путь грузовичка стал короче.

Долгое время модель значилась в ПТС как «легковые прочие». После глобальной модернизации УАЗик 3303 получил гидроусилитель руля и даже подогрев сидений в кабине, правда, за дополнительную плату. Полный привод же стал работать в трех режимах переключаемых опций:

  • 2Н — задний привод, самый экономный в плане расхода топлива предназначен для езды по трассе;
  • 4Н — полный привод улучшает проходимость по пересеченной местности, грязи и скользким дорогам;
  • 4L — полный привод на пониженной передаче преодолевает тяжелое бездорожье и имеет максимальную тягу.

Модификации УАЗ-3303

На текущий момент классический УАЗ 3303 имеет две модификации:

  • УАЗ-330364 — колесная база увеличена до 2,55 м, платформа сделана из металла или дерева;
  • УАЗ-330394 — имеет 2-местную кабину и грузовую платформу из дерева.

Благодаря увеличению колесной базы до 2,55 м (на 25 см) удалось повысить грузоподъемность модели. «Буханка» свободно перевезет 1,5 тонн груза. Современный автомобиль УАЗ-3303 подрос в размерах и имеет следующие внешние габариты:

  • длина — 4,535 м;
  • ширина — 1,974 м;
  • высота — 2,355 м.

Интересно! Ступица УАЗ Патриот

Виды двигателей грузовиков серии УАЗ-3303 — какой лучше

Удачное расположение двигателя УАЗ 3303 не только облегчает замену или ремонт, но и дает дополнительные преимущества обогрева в зимнее морозное время. Правда, летом мотор, расположенный на оси продольно непосредственно под цельнометаллической кабиной, усиливает зной. Силовой агрегат находится практически внутри кабины и ремонтные работы частично проводятся прямо из нее.

Какой двигатель на УАЗ 3303 выбрать — УМЗ 414, 402, 417 либо ЗМЗ 409, 421? Рассмотрим основные виды подробнее.

УМЗ-414

Выпуск 1985-1989 г. имел мощность не более 90 л. с. Производительный мотор создан в 1978 г, имеет карбюраторное строение, четырехтактный, с рядным расположением цилиндров с верхними клапанами. В отличии от своего предшественника УМЗ-451, получил большую жесткость и наружную конструкцию сальников коленвала спереди. Также здесь установлен отдельный кронштейн для набивки заднего сальника коленвала.

Основные конструктивные особенности такого мотора:

  • обновленное строение впускной трубы;
  • улучшение впуска и выпуска на головке блока цилиндров;
  • повышенная производительность масляного насоса;
  • система вентиляции картера закрытого типа;
  • повышение надежности основных узлов и деталей;
  • износостойкость.

Недаром эта модификация ДВС получила государственный знак качества. Рабочий объем двигателя 414 на УАЗ 3303 составлял 2,445 л. Это позволяло выдавать от 77 до 90 л. с. мощности.

УМЗ-417

Эта версия двигателя сменила ранее установленный на УАЗ 3303 УМЗ 402. Модернизация потребовалась в конце 80-х годов в связи с нарастающими требованиями к грузовику. Появилась потребность улучшить технические параметры автомобиля.

Основные конструктивные особенности двигателя УМЗ-417:

  • обновление головки блока цилиндров — наличие индивидуального распределительного вала;
  • распределительный вал чугунный, с увеличенным диаметром клапанов впуска;
  • усовершенствование конструктивного строения — круглые окна впускного коллектора на головке;
  • двухкамерный карбюратор с впускным коллектором и электродатчиком К-151В.

Внесенные изменения позволили увеличить мощность до 100 л. с., повысить производительность, грузоподъемность на 425 кг. Моторы УМЗ 414 и 417 на 90% имеют взаимозаменяемые запчасти.

ЗМЗ-409

Данный вид ДВС создан на базе моделей версии от 405 до 409, которые отличались незначительно. Основные конструктивные улучшения модели ЗМЗ-409:

  • увеличение хода коленвала;
  • смещение поршней на 4 мм;
  • надежные поршни.

ЗМЗ-409, устанавливаемый на «буханку» — это инжекторный бензиновый мотор рабочим объемом 2,693 л. Модель соответствует стандартам экологической безопасности Евро-5, то есть УАЗ 3303 с ним, как и с двигателем ЗМЗ 421, считается современным транспортным средством. Максимальная тяговая сила 409 версии силового агрегата составляет 112,2 л. с. при 198 Н·м крутящего момента. Это обеспечивает скромный для грузовика расход топлива — от 9,6 до 12,4 л на 100 км пути в зависимости от скорости движения.

Среди явных преимуществ этой силовой установки — уверенный запуск даже при отрицательных температурах, высокая скорость прогрева, приемистость и отсутствие завышенных требований к качеству топлива. Последнее особенно актуально для российского пользователя.

Технические характеристики современного УАЗ-3303

«Буханка» имеет однодисковое сцепление с гидроприводом включения на 4-ступенчатой трансмиссии. Каждая передача переднего хода оснащена синхронизаторами. Раздатка 2-ступенчатая, между КПП и раздаткой карданный вал отсутствует. Их в автомобиле только 2 — для ведущих мостов. Главная передача на переднем мосту и заднем одинарная и имеет спиральные зубья конической формы.

Интересно! Двигатель УАЗ Хантер — технические характеристики

Зависимая спереди и сзади подвеска грузовика работает на рессорах в форме полуэллипса и паре амортизаторов на каждый из мостов. Ведущая роль отведена заднему мосту, а передний подключается редуктором.

Дисковые колеса 15 радиуса имеют уникальный рисунок протектора на шинах, который отвечает за характеристики проходимости и выступает частью тормозной системы.

Рулевое управление оснащено гидравлическим усилителем. Тормозная система на гидроприводе, двухконтурная, оснащена барабанными тормозами сзади и дисковыми спереди, а в более ранних моделях только барабанными с обеих сторон. Стояночный тормоз имеет механический привод.

Основные технические параметры УАЗ 3303:

  • снаряженная масса — 1 845 кг;
  • максимальная грузоподъемность — 1 225 т;
  • максимальный вес прицепа — 850 кг;
  • глубина преодолеваемого брода — 50 см;
  • емкость топливного бала — 56 л + 30 л дополнительный бак;
  • угол съезда — 27°;
  • угол въезда — 30°.

Отзывы и стоимость УАЗ-3303

Основная масса пользователей «буханки» находится в российской глубинке, где мало качественного дорожного покрытия или дорог в принципе.

Приведем несколько примеров отзывов пользователей УАЗ 3303:

Марат, 33 года.

«Позволяет доставить любые грузы в труднодоступные места. Часто используем «буханку» с друзьями, отправляясь на рыбалку или охоту в отдаленные места. Можно взять с собой любое количество снаряжения и даже укрыться от неожиданной непогоды. Также выезжаем с семьей на сбор ягод и грибов в лес.

Алексей, 55 лет.

«Простой в обслуживании грузовичок, неприхотливый по всем параметрам, в том числе замене масла в двигателе УАЗ 3303. Провести ремонт или ТО можно обычным набором инструментов. Запчасти легко купить в любом населенном пункте, даже в глубинке».

 

Сергей, 40 лет.

«Мне нравится в «буханке» стоимость. Отлично обслуживает мои фермерские потребности, но стоит недорого и в обслуживании неприхотлива. Проезжает по скользким грунтовым дорогам после дождя, довозит молоко до пункта сбора, а сено до сеновала. Этому грузовичку можно поручить все что угодно».

Различные модификации УАЗ 3303 выпускаются ульяновским автозаводом уже около 40 лет. Приобрести современную «буханку» можно у дилеров, цена от 616 тыс. руб. Вторичный рынок предлагает более доступные цены — от 150 до 300 тыс. руб. в зависимости от года выпуска и оснащенности модели.

УАЗ-3303 (в народе «буханка» или «головастик») представляет собой грузопассажирский автомобиль с высокой проходимостью. Имеет массу модификаций — от коммунальных фургонов до перевозки людей на вахту, а также изотермические кабины, молоковозы, цистерны под топливо и т. д. Широко применяется в местах, где необходимо перевозить грузы массой не более 1,5 т при отсутствии хороших дорог. Технические особенности и возможности двигателя зависят от года выпуска. За весь период производства грузовик получил более 6 видов моторов. Все они отличаются надежностью, высокой производительностью для своего времени и неприхотливостью.

Будьде первым - оставьте свой комменатрий! на "Двигатель УАЗ 3303 — особенность устройства"

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет нигде опубликован


*